ТОП-5 ЧАСТЫХ ОШИБОК В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. Портфолио

ТОП-5 ЧАСТЫХ ОШИБОК В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Еще несколько лет назад принцип дизайна учебных учреждений делали по принципу «минимум индивидуальности, максимум утилитарности». Сейчас этот подход постепенно уходит (чему лично мы очень рады!), но несколько ошибок встречаются все же часто… Вот наш ТОП:

ОШИБКА № 1

Использование большого количества иллюстраций в интерьере. 

Почему это плохо? Во-первых, это не оставляет простора для фантазий, так важных для детей. Во-вторых, к изображениям быстро привыкаешь, а еще быстрее устаешь. Что делать? Не переборщить! Рисунок не должен перетягивать все внимание на себя, он должен быть дополнением учебного процесса, а в центре внимания все же должны быть те, ради которых все это затевается — ученики. 


ОШИБКА № 2 Ограничивать помещение только одной функцией/перегружать его.

Детям необходимо дать возможность  использовать помещение под свои идеи. Помещение с мобильной мебелью, зоны, которые выполняют несколько разных функций — все это позволяет сделать пространство многофункциональным, а, значит, добавить простора для возможностей учебного процесса. 

При этом, от большого количества деталей, которые выполняют только декоративную функцию, нужно отказаться. Яркие стулья, один интересный шкаф вместо десятка разномастных полочек, стол-пазл и так далее — все это сможет придать помещению индивидуальности, расставить цветовые акценты, при этом не перегрузив его. 


ОШИБКА № 3 Делать все помещения единообразными.

Разные зоны, текстуры, элементы, подчеркивающие специфику помещения — столько возможностей даже при небольшом бюджете! Зачем их игнорировать? Каждый ученик — личность, так и каждое помещение должно отражать некую индивидуальность и настраивать на необходимый лад.


ОШИБКА № 4 Неправильное размещение выключателей/розеток.

Одна из самых частых ошибок несет в себе не только неудобство в эксплуатации, но еще и дополнительные затраты в виде удлинителей, переходников.  Количество розеток зависит от назначения помещения и, соответственно, от того, сколько предполагается электрических приборов — оборудование для обучения, проектор, дополнительное освещение, компьютеры и т. д. Поэтому мы ЗА то, чтобы дизайнеры принимали участие в проектировании школы и на этапе строительства. Последнее даже важнее, так как сейчас все быстро меняется (в особенности технологии, оборудование). В среднем, от создания проекта до строительства школы проходит около 2-3 лет. Что-то из проекта может уже потерять актуальность к моменту стройки. 

Поэтому  всем будет лучше от того, что дизайнеры смогут внести необходимые корректировки на этом этапе.



ОШИБКА № 5

Один кабинет — один предмет.

Возможно, через какое-то время назначение кабинета может измениться. Например, появится необходимость из кабинета географии сделать кабинет математики. Вероятнее всего, огромная монументальная карта, которую намертво прикрепили на всю стену, будет мешать ученикам сосредоточиться на синусах и косинусах. А чтобы ее убрать, понадобится целый ремонт. 

 Поэтому мы стараемся сделать проект таким, чтобы в случае необходимой реорганизации детали было легко изменить.