Не вызывает сомнений, что эффективность обучения в первую очередь зависит от профессионализма преподавателей. Но даже опытному учителю сложно работать в не оборудованном образовательном пространстве.

Так, к примеру, даже доктор химических наук вряд ли сможет объяснить суть химических реакций в отсутствие вытяжного шкафа и раковины. Химические реакции выглядят как фокус, как чудо. Увидев это школьник превращается в исследователя, души не чающего в химии.   


Важно заинтересовать  ребенка в предмете изучения, привить ему желание доискиваться до истины самостоятельно.    


Влияние рассадки учеников на образовательный процесс

Для успешного усвоения учебного материала у ребенка должны быть хорошо оборудованные места для учебы и отдыха.    

Место оборудованное для учебы

  Место оборудованное для отдыха 


Задача специалиста в области дизайна образовательного пространства состоит в профессиональном оформлении таких мест. Но успешность усвоения проходимого учебного материала будет зависеть даже от способа рассадки учеников.     


Взаимосвязь интерьера и обучения. Студия дизайна интерьеров в Санкт-Петербурге Лены Ахмадеевой

В школах преобладает фронтальная рассадка, при которой доминирующая роль остается за учителем. Школьники при этом выступают, как пассивные наблюдатели.  

Взаимосвязь интерьера и обучения. Студия дизайна интерьеров в Санкт-Петербурге Лены Ахмадеевой

Опытные преподаватели для лучшего усвоения материала дают возможность примкнуть по своему выбору к формирующейся по интересам группе. Так называемая групповая рассадка.  

Взаимосвязь интерьера и обучения. Студия дизайна интерьеров в Санкт-Петербурге Лены Ахмадеевой

Дизайнер создаёт условия неформальной обстановки, в которой все участники будут равны, а чувству камерности обстановки будет способствовать приглушенное освещение.    


Нормативные положения  

Активируя образовательный процесс, дизайнер должен знать нормативные положения (ФГОС, СНиП, СанПиН и пр.).    

Дизайн не ограничивается красивым оформлением стен и расстановкой современной мебели. Иногда приходится возводить даже фальшполы для того, чтобы под ними выделить пространство для установки новой электропроводки, водопровода и канализации. Все это потребуется в кабинетах химии и физики для дооборудования учебных мест.

Наверняка придется перекрасить стены в цвета, радующие глаз и стимулирующие таким образом мозговую деятельность. Так, например, часто встречающиеся однотонные бежевые стены плохо подходят для занятий умственной деятельностью, действуя на учеников расслабляющее.    


Освещенность


Дизайн должен учитывать специфику учебного помещения и соответственно менять его освещенность.   


Взаимосвязь интерьера и обучения. Студия дизайна интерьеров в Санкт-Петербурге Лены Ахмадеевой

Хорошая освещенность рабочего поля стимулирует умственную активность ученика, способствует лучшему усвоению проходимого материала.  

Взаимосвязь интерьера и обучения. Студия дизайна интерьеров в Санкт-Петербурге Лены Ахмадеевой

Зоны отдыха напротив должны освещаться умеренно.   

Взаимосвязь интерьера и обучения. Студия дизайна интерьеров в Санкт-Петербурге Лены Ахмадеевой

Дизайнерские решения могут включать создание временных зон, выделяемых в учебном пространстве с помощью передвижных звукоизоляционных стен.      


Объем статьи не позволяет более детально рассмотреть все аспекты работы дизайнера, направленные на увеличение мотивации учащихся, их работоспособности и вовлечение в учебный процесс. Сюда входит и учет особенностей помещений для осуществления учебного процесса, и учет особенностей контингента учеников, и направленность учебного заведения.


В случае возникновения необходимости привлечения дизайнеров к улучшению интерьера учебного заведения с целью усовершенствования учебного процесса обращайтесь в Дизайн студию Елены Ахмадеевой. Коллектив студии имеет значительный портфолио подобных работ.     

Блог