Не вызывает сомнений, что эффективность обучения в первую очередь зависит от профессионализма преподавателей. Но даже опытному учителю сложно работать в не оборудованном образовательном пространстве.
Так, к примеру, даже доктор химических наук вряд ли сможет объяснить суть химических реакций в отсутствие вытяжного шкафа и раковины. Химические реакции выглядят как фокус, как чудо. Увидев это школьник превращается в исследователя, души не чающего в химии.
Важно заинтересовать ребенка в предмете изучения, привить ему желание доискиваться до истины самостоятельно.
Влияние рассадки учеников на образовательный процесс
Для успешного усвоения учебного материала у ребенка должны быть хорошо оборудованные места для учебы и отдыха.

В школах преобладает фронтальная рассадка, при которой доминирующая роль остается за учителем. Школьники при этом выступают, как пассивные наблюдатели.

Опытные преподаватели для лучшего усвоения материала дают возможность примкнуть по своему выбору к формирующейся по интересам группе. Так называемая групповая рассадка.

Дизайнер создаёт условия неформальной обстановки, в которой все участники будут равны, а чувству камерности обстановки будет способствовать приглушенное освещение.
Нормативные положения
Активируя образовательный процесс, дизайнер должен знать нормативные положения (ФГОС, СНиП, СанПиН и пр.).
Дизайн не ограничивается красивым оформлением стен и расстановкой современной мебели. Иногда приходится возводить даже фальшполы для того, чтобы под ними выделить пространство для установки новой электропроводки, водопровода и канализации. Все это потребуется в кабинетах химии и физики для дооборудования учебных мест.
Наверняка придется перекрасить стены в цвета, радующие глаз и стимулирующие таким образом мозговую деятельность. Так, например, часто встречающиеся однотонные бежевые стены плохо подходят для занятий умственной деятельностью, действуя на учеников расслабляющее.
Освещенность
Дизайн должен учитывать специфику учебного помещения и соответственно менять его освещенность.

Хорошая освещенность рабочего поля стимулирует умственную активность ученика, способствует лучшему усвоению проходимого материала.

Зоны отдыха напротив должны освещаться умеренно.

Дизайнерские решения могут включать создание временных зон, выделяемых в учебном пространстве с помощью передвижных звукоизоляционных стен.
Объем статьи не позволяет более детально рассмотреть все аспекты работы дизайнера, направленные на увеличение мотивации учащихся, их работоспособности и вовлечение в учебный процесс. Сюда входит и учет особенностей помещений для осуществления учебного процесса, и учет особенностей контингента учеников, и направленность учебного заведения.
В случае возникновения необходимости привлечения
дизайнеров к улучшению интерьера учебного заведения с целью усовершенствования
учебного процесса обращайтесь в Дизайн студию Елены Ахмадеевой. Коллектив
студии имеет значительный портфолио подобных работ.